Образование: высшее
Специальность: русский язык и литература
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Дополнительное образование: Усть – Лабинское педагогическое училище, по специальности- преподавание труда и черчения в 4 -8 классах общеобразовательной школы, квалификация – учитель труда и черчения 4 -8 классах школы-1982год. Г.Усть – Лабинск, Краснодарского края
Педстаж работы: 33 года;
Квалификационная категория: нет
- «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Издательство «Просвещение», 2010 г.
- «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы» под редакцией Коровиной В. Я., Журавлёва В. П., Збарского И. С., Полухиной В. П., Коровина В. И., Издательство «Просвещение», 2010 г.
E-mail: ruban.tatjana2017@yandex.ru
Эссе «Я – Учитель!»
В детстве, как и все обычные девчонки, я кем только не мечтала стать:
- кондитером (очень любила сладкое),
- потом хотела быть стюардессой (понравилось изучать немецкий язык ),
- а когда попала в народный театр при Доме культуры, решила – буду артисткой, ну в крайнем случае режиссёром,
- и уже чуть позже пришла любовь к черчению, и я представляла себя в конструкторском бюро за чертёжной доской.
И здесь важную роль сыграл школьный учитель рисования и черчения, он-то и посоветовал поступать в педучилище на трудовое отделение, где готовили учителей обслуживающего труда и черчения.
Но осознание, что буду учителем, пришло не сразу – на первом курсе я всё ещё видела себя за чертёжной доской. А вот когда на втором курсе попала на практику в школу вожатой, постепенно начала понимать, что мне нравится вести за собой ребят, увлекать их чем- то интересным, видеть их горящие глазёнки, ждать встречи с ними.
И так за четыре года я уверилась в том, что уже хочу быть учителем и обязательно буду! А потом выпускной, распределение по школам Краснодарского края с обязательной трёхгодичной отработкой и поступление в институт на заочный филологический факультет.
И вот я учитель - филолог, а за спиной так незаметно промчались три десятка лет педагогического стажа.
Ежедневно я погружаясь в прекрасный мир детства, раскрывая тайны человеческих сердец, училась быть добрее и мудрее.
И практически ежедневно задаю себе вопрос:
- Правильно ли я сделала, выбрав профессию учителя?
- Состоялась ли я в этой профессии?
Но вместо ожидаемого ответа возникают новые вопросы.
Я учитель, но моя задача не только научить, но и воспитать. Это не просто…
Откуда же берёт силы учитель, чтобы одновременно быть воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?
Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?
Я знаю ответы на эти вопросы, потому что я правильно сделала свой выбор. И не мыслю себя без этого.
Пусть же всегда будет школа,
Первого сентября, звонок на урок.
Чего вы ждёте от меня, мои дорогие ученики?
На этот вопрос я буду отвечать всю жизнь!