17.10.2016
Серию
публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических
измерений (ФИПИ) продолжает рассказ о подготовке к ЕГЭ по обязательному для
всех выпускников предмету – русскому языку.
При
подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть
главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы
школьных программ по русскому языку.
Прежде
всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных
измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ. http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
При
подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей
24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не
ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания.
Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и
пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными
языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого
анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).
Следует
обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов
содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки
препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19),
функционально-смысловые типы речи (задание 21).
Необходимо
иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции,
грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и
примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как
прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется
прежней.
Изменение
задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ
слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление
может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба
выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется
только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать
только один фразеологизм.
В
задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем
в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и
несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.
В
процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы
(задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать
поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого
необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления
любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и
привести литературные аргументы.
«При
подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по
повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами,
ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще
всего получают низкие баллы», - советует председатель федеральной комиссии
разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.
Удачи
на ЕГЭ-2017! |